Сначала они фотографировались с хозяевами; затем появились животные-миллионеры – владельцы аккаунтов в соцсетях и сотни тысяч их поклонников; теперь в игру вступил большой бизнес, который делает из четвероногих звёзд блестящих проводников своих товаров и услуг. И вопреки обывательскому мнению, что брендам требуются животные с миллионами подписчиков, дело обстоит совсем по-другому. У наших героев всего-то чуть более 24 тыс. фолловеров в Инстаграм, но они очень востребованы на рекламном рынке.
Два белых терьера из Сингапура
Саша и Пайпер похожи друг на друга как братья-близнецы. На фотографиях они всегда рядом. Лишь расцветка ярких одёжек, в которые их любит наряжать хозяйка Кэрри Эр, позволяет различать эту сладкую парочку.
Карьера в интернете началась, по меркам собачьей жизни, довольно давно, в 2013 году. Владелица завела для своей питомицы Саши аккаунт в Инстаграм, даже не предполагая, что когда-нибудь её воспитанники через социальную сеть начнут зарабатывать деньги и рекламировать товары. Поначалу бытовые снимки иллюстрировали повседневную собачью жизнь. Кэрри просто вела любительский блог, фотографируя забавного терьера Сашу в различных ситуациях. Пайпер появился несколько позже и сразу же присоединился к более опытной старшей подруге.
Старт коммерческой деятельности наших героев дали два обстоятельства. Во-первых, пандемия, запершая в четырёх стенах множество людей по всему миру. Человечество оказалось вынуждено больше времени проводить в режиме онлайн, совершая покупки и рассматривая всевозможные интернет-предложения. Во-вторых, знакомство с агентством The Woof, специализирующимся на животных в качестве рекламных моделей. Идея, конечно, не нова. Но в сложившейся ситуации она получила стимул к развитию.
Несмотря на довольно-таки скромную (по меркам интернета) аудиторию – всего 24 тыс. подписчиков – Саша и Пайпер всё же стали звёздами. Раскрученные бренды предлагают им рекламировать любые товары: бытовую технику, электронику, обувь и одежду, игрушки и, естественно, собачий корм. Правда, к последней позиции Кэрри Эр относится весьма придирчиво. Дело в том, что её терьеры употребляют в пищу только натуральные продукты, приготовленные хозяйкой собственноручно. Поэтому иногда от выгодных в финансовом плане заявок, приходится отказываться. Кэрри ни в коем случае не желает принимать участие в продвижении тех продуктов, которые субъективно кажутся ей вредными или не очень качественными.
Что же касается заработков, то они выглядят вполне приличными. За один рекламный пост с участием Саши и Пайпера маркетологи платят примерно 500 сингапурских долларов (около 370 долл. США). Но для хозяйки и её подопечных деньги, по всей видимости, так и не стали главным поводом к созданию контента. «Это просто весело, – говорит Кэрри. – Весело для собак и весело для меня».