Так уж сложилось, что эмоциональный заряд, который привносят собаки в человеческую жизнь, способен стать мощным стимулом для творчества и вдохновения. Особенно это относится к артистам и художникам, постоянно нуждающимся в новых впечатлениях. Вот три истории любви знаменитых мастеров и их преданных четвероногих «муз».
Лумп и Пикассо
В памяти потомков гениальный живописец остался не только основателем кубизма и весьма плодовитым художником, творческое наследие которого составляет более 20 тыс. работ. Пабло прославился и в качестве разрушителя женских сердец. Причём порой его пассии заканчивали земной путь трагически, сводя счёты с жизнью, страдая депрессиями и в результате попадая в психиатрические лечебницы. А вот с животными «романы» Пабло Пикассо были на редкость удачными. Обе стороны души не чаяли друг в друге и всегда находились в полной гармонии чувств.
Такса Лумп попала в дом художника в апреле 1957 года. Собаку привёз фотограф Дуглас Дункан, отправившийся навестить Пикассо в Каннах (штат Калифорния). Приязнь между псом и всемирно известным маэстро возникла моментально. Пабло умолял Дункана оставить четвероногого питомца у него в особняке, и у гостя не было иного выхода, как пойти навстречу столь необычной просьбе. Позже он написал, что это напоминало любовный роман. Собака ела с рук хозяина дома, спала в его кровати, а справляла нужду прямо под 2-метровой бронзовой статуей художника.
6 лет Лумп и Пикассо были вместе. Маэстро часто изображал маленького длинного друга в быстрых набросках и включил его в свои нашумевшие интерпретации «Лас Менинас» Веласкеса. Позже такса снова вернулась к Дункану, но её связь с гениальным испанцем, по всей видимости, сохранилась. Она ненамного пережила Пикассо, скончавшись вскоре после него в 1973 году.
Арчи и Энди Уорхол
Уорхол – одна из самых заметных и неоднозначных персон в культуре ХХ века. Он был совершенно разноплановым человеком, успешно реализовавшим себя в качестве художника, продюсера, издателя, кинорежиссёра и писателя. С именем Уорхола связано зарождение культурной идеологии «homo universale» и понятие «коммерческого поп-арта».
Вообще-то, настоящей любовью этого неоднозначного персонажа были кошки. Он даже посвятил им почти автобиографическую книгу «25 кошек по имени Сэм и одна голубая киска» и целую серию рисунков. Но в 1973, по настоянию своего друга Джеда Джонсона, Энди купил таксу по имени Арчи. С этого момента несуразная длинная собака стала играть в его жизни самую главную роль.
Вместе с хозяином она посещала выставки; была чуть ли не единственным живым существом, которому разрешалось находиться в студии; присутствовала на пресс-конференциях. Причём Уорхол иногда не хотел отвечать на вопросы журналистов, если ему казалось, что Арчи этого не желает. Художник даже отказался от приглашения отправиться в Великобританию, так как нужно было разлучиться с собакой или же поместить её на полугодовой карантин.