Своей целью авторы проекта назвали желание заставить собачьи хвостики активно вилять в период новогодних и рождественских праздников. Музыкальный трек содержит мотивирующие фразы и звуки, издаваемые игрушками.
Песенка «Rise The Woof!» создавалась при участии кинологов и ветеринаров. Первыми слушателями всех предлагаемых вариантов были собаки, реакция которых служила для авторов ориентиром удовольствия или безразличия.
В качестве музыкальной основы композиции был выбран стиль регги. Он обладает четко выраженной ритмикой и хорошо воспринимается большинством животных. Мелодическую линию ведет группа духовых инструментов, а слов в привычном вокальном смысле нет. Их заменяют известные собакам звуки тявканья, подвывания, перезвон колокольчиков, пищание резиновых игрушек и распространенные в среде собаководов поощрительные речитативы (например, «хороший мальчик»). Такой звуковой фон вызывает повышение уровня серотонина, часто именуемого «гормоном счастливого настроения».
Чтобы определить степень влияния музыки на собак, продюсеры устроили не менее 500 прослушиваний для специально отобранной фокус-группы, состоящей из 25 четвероногих подопечных. В результате анализа их поведения во время звучания трека и был выбран окончательный вариант композиции.
В числе собачьих «экспертов» находились представители различных пород. Некоторые из них позже приняли участие в съемке финального клипа: Гэтсби (помесь китайской хохлатой и пуделя), ретривер Арти, Дизель (метис австралийской овчарки и пуделя) и другие.
Музыкальная часть проекта осуществлялась при участии студии звукозаписи Abbey Road Studios, ранее известной сотрудничеством с такими легендами сцены, как The Beatles, Pink Floyd, Duran Duran. Организацию зооветеринарного контроля взял на себя Tails.com – известная служба подписки на собачьи корма.
Трек «Rise The Woof!» уже доступен для прослушивания. Кроме того, выпущен ограниченный виниловый тираж собачьего сингла, все деньги за продажу которого будут направлены на благотворительные цели.